МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ШАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»   

Официальный сайт

В ШАЛИ ПРОШЛО СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ.

11.01.2023

В ШАЛИ ПРОШЛО СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ, ПОСВЯЩЕНОЕ ОБНОВЛЕННОМУ ФГОС СОО.

 

Сегодня начальник Отдела образования Саид Увайсович провёл собрание с родителями девятиклассников школ города Шали. На собрании обсудили результаты прошедшего Регионального изложения. Саид Увайсович провёл разъяснительную работу по основным ошибкам, допускаемым обучающимися, как во время написания изложения, так и при подготовке к экзамену. 

Основным из важных вопросов обсужденных на собрагнии стало введение обновленного ФГОС СОО. Руководитель методического кабинета Чапсуркаева М.М. рассказала родителям, что в связи  с изменениями во ФГОС СОО,  в личностных результатах на первое место встали гражданская идентичность и патриотизм. У учащихся нужно формировать уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, старшему поколению и труду, закону и правопорядку, воспитывать ценностное отношение к государственным символам, традициям народов России и достижениям нашей страны в науке, искусстве, спорте. На уровне среднего образования школьников следует вовлекать в волонтерскую деятельность и школьное самоуправление.

 

Всего в личностных результатах появилось 8 направлений: гражданское; патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое; трудовое; экологическое; ценность научного познания.

В метапредметных результатах для каждого УУД выделили критерии, по которым можно судить об их сформированности. Все метапредметные результаты сгруппировали по 3 направлениям: овладение познавательными УУД – базовые логические, исследовательские действия, работа с информацией; овладение коммуникативными УУД – общение, совместная деятельность; овладение регулятивными УУД – самоорганизация, самоконтроль, принятие себя и других людей. В эту группу включили новое УУД - эмоциональный интеллект - умение школьников понимать свое эмоциональное состояние.

Произошли серьезные изменения в перечне учебных дисциплин, изучаемых в старших классах. Убрали из расписания такие предметы как право, экономика, астрономия, экология, естествознание, Россия в мире. В курс математики включили такой раздел как “Вероятность и статистика”.  В новой редакции ФГОС школам дали возможность при введении второго иностранного языка, родного языка и литературы ориентироваться на собственные ресурсы и пожелания родителей. Это поможет повысить качество изучения данных предметов. Чтобы их ввести в расписание, необходимо получить письменные заявления от родителей.

В старших классах увеличили число учебных предметов. Обязательных стало 13предметов:русский язык,  литература,  математика,  информатика,  иностранный язык,  физика,  химия,  биология,  история,  обществознание,  география,  физкультура, ОБЖ. Согласно старой версии ФГОС в старших классах изучают максимум 12 обязательных предметов, а старшеклассники всех профилей - 8 обязательных учебных дисциплин. Также изменения коснулись подхода к формированию учебных планов. Сейчас в учебный план включают не менее одного предмета из каждой предметной области, а 3 или 4 профильных предмета школьники осваивают на углубленном уровне. По новым стандартам перечень предметов будет единым для всех уровней, а углубленно будут изучаться только 2 дисциплины.

Изменился объем аудиторной нагрузки. В старшей школе сократили максимальную нагрузку на 74 часа. Теперь её объем составит 2516 учебных часов. Минимум остался прежним - 2170 часов. В новых ФГОС уточнили требования к программе коррекционной работы. Теперь нужно корректировать недостатки в психического и физического развития учащихся. А также помочь в освоении ООП. Чтобы это сделать, ФГОС рекомендуют организовать психолого-медико-педагогическое сопровождение старшеклассников в индивидуальном порядке. Сопровождать учащихся с ограничениями здоровья будут согласно заключению ПМПК.  Для школьников с ОВЗ, как это было предписано и предыдущими ФГОС, нужно создать специальные условия обучения и воспитания. В том числе разработать адаптированную версию общеобразовательной программы.  По новым стандартам школы обязаны следить за уровнем нагрузки старшеклассников с ограниченными возможностями, в случае необходимости - должны предоставлять услуги ассистента и техническую помощь. Уточнили и дополнили структуру программы коррекционной работы. Теперь она должна включать в себя следующие компоненты: цели и задачи коррекционной работы с учениками при получении среднего общего образования; перечень и содержание индивидуально ориентированных направлений работы; система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки учеников с ОВЗ. Они включают в себя комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения ООП СОО; механизм взаимодействия различных специалистов: учителей, психологов, социальных и коррекционных педагогов, медиков и других работников образования. Все они работают в единой стратегии. Реализуют данный механизм через единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы.